МОУ СОШ № 30 г. Воронежа

   
 

Подпись:  УТВЕРЖДЕН 
постановлением главы городского округа
город Воронеж
 
от___________ №_________

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТAВ

 муниципального

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 30

(новая редакция)

 Воронеж

2009


 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Устав определяет порядок деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 30 (далее по тексту настоящего Устава – Учреждение), зарегистрированного 11апреля 1996 г. регистрационной палатой администрации города Воронежа № 1111460.

1.2. Полное наименование Учреждения – муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30. Сокращенное наименование Учреждения – МОУ СОШ № 30.

1.3. Место нахождения Учреждения – Российская Федерация, 394028, город Воронеж, улица Туполева, дом 20.

1.4. Учредителем является администрация городского округа город Воронеж. Глава городского округа город Воронеж определяет своим распоряжением куратора, который наделяется правом выступать от имени Учредителя во взаимоотношениях с Учреждением, а также третьими лицами.

1.5. Основными целями деятельности Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование человека, гражданина, интегрированного в современное ему общество;

- формирование здорового образа жизни.

1.6. Предметом деятельности Учреждения является:

- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- оказание платных дополнительных образовательных услуг на договорной основе, предусмотренных статьей 45 Закона Российской Федерации «Об образовании»:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- курсы углубленного изучения предметов;

- подготовительные курсы детей к школе, к поступлению в профильные классы;

- преподавание специальных курсов;

- репетиторство;

- организация культурного досуга обучающихся (проведение дискотек, тематических вечеров, состязаний, театрализованных представлений);

- организация технических кружков и спортивных секций;

- компьютерные курсы;

            - предпринимательская и иная, приносящая доход деятельность:

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством.

Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

1.7. Учреждение не имеет права осуществлять виды деятельности, не указанные в пункте 1.6 настоящего Устава.

1.8. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.9. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.10 Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.

1.11. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе, возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.12. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.13. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.14. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.15. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной и заочной форме.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

1.16. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

1.17. Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде

Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях и органах казначейства, печать со своим наименованием, угловой и иные штампы.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

2.1. Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федераций.

2.2. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым между ними.

2.3. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

2.4. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

2.5. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.6. Ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.7. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

2.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим Учреждением, и, наряду с администрацией и педагогическими работниками, несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить соответствующие помещения для работы медицинских работников.

2.9. Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на Учреждение. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

2.10. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.11. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

2.12. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

2.13. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

2.14. При проведении учебных занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии (5-9, 10-11 классы), практических занятий по информатике и ИКТ (2-11 классы), физике (7-11 классы) и химии (8-11 классы), физической культуре (10-11 классы), естествознанию (10-11 классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по этим предметам.

2.15. Учреждение имеет право создавать специализированные классы из числа обучающихся, проявивших интерес к изучению отдельных учебных дисциплин: классы с углубленным изучением предметов (8-9 классы) и профильные классы (10-11 классы).

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС.

 

3.I. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов особенностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Набор в профильные классы проводится согласно Положению о профильных классах.

3.5. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.6. Учреждение в соответствии с настоящим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

3.7. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Уставом.

3.8. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

3.9. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно.

Сменность занятий и продолжительность урока (1классы – 35 минут, 2-11 классы – 40 минут) определяются ежегодно перед началом учебного года и зависят от численного состава обучающихся в Учреждении.

В целях обеспечения адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах устанавливается режим наращивания учебной нагрузки, предусмотренной рекомендациями органов Роспотребнадзора РФ.

Режим занятий обучающихся определяется расписанием учебных занятий, утвержденным директором Учреждения.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются настоящим Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и базисным учебным планом.

В учебных планах Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным базисным учебным планом.

3.10. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.

3.11. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и Законом Российской Федерации «Об образовании».

В первом классе оценка знаний обучающихся качественная («усвоено», «не усвоено»), во 2-11 классах оценка баллами: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником. Педагогический работник, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые им навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Обучающиеся общеобразовательных классов 1 и 2 ступеней аттестуются в конце каждой четверти и в году, обучающиеся 3 ступени – в конце полугодия и в году.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой ему предоставляется возможность сдачи экзамена по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4 класса.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее начала второй четверти педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.

Решение педагогического совета школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

По решению педагогического совета Учреждения по отдельным предметам (физическая культура, музыка, изобразительное искусство) в качестве оценки может быть использовано «зачтено» или «не зачтено».

3.12. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.14. Порядок приема обучающихся в Учреждение, комплектование профильных классов, коррекционных групп, групп продленного дня, групп для изучения иностранного языка, а также кружков и секций регламентируется Законом Российской Федерации «Об образовании» и Положении об отчислении обучающихся и Положении о профильных классах.

 

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Порядок приема в Учреждение в части, не урегулированной Законом Российской Федерации «Об образовании», определяется Учредителем Учреждения и закрепляется в настоящем Уставе.

4.3. Учредитель устанавливает порядок приема в него на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определенной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

4.4. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.5. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами и охраняются Конвенцией о правах ребенка, действующим законодательством, настоящим Уставом.

4.6. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами, по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются действующим законодательством;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

4.7. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.9. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.10. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

4.11. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

4.12. Обучающиеся обязаны соблюдать требования настоящего Устава, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

Обучающимся запрещается:

- приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

- использовать любые предметы и вещества, способные привести к взрывам и возгораниям;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;

- любое действие, влекущее за собой опасные последствия.

За нарушение дисциплины к обучающемуся могут быть применены следующие меры воздействия:

- обсуждение на классном собрании;

- обсуждение на педагогическом совете Учреждения;

- обсуждение на совете по профилактике безнадзорности и правонарушений.

4.13. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управления в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органов местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа опеки и попечительства.

Руководство Учреждения обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законным представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.14. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- выбирать Учреждение, форму получения образования;

- защищать законные права и интересы детей;

- участвовать в управлении Учреждением в рамках работы в составе совета школы.

4.15. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять требования настоящего Устава в части, касающейся их прав и обязанностей;

- нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

- создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Учреждение в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий;

- регулярно контролировать учебу и поведение ребенка;

- регулярно поддерживать связь с педагогами Учреждения;

- посещать родительские собрания, являться в Учреждение по требованию педагога или администрации;

- оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Учреждении, не применять методов наказания;

- уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов;

- поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;

- показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре.

4.16. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

4.17. Порядок комплектования Учреждения работниками определяется следующими условиями:

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по деятельности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.18. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Учреждения не должна превышать нормы часов, соответствующей двум ставкам.

4.19. Работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства

4.20. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методик оценки знаний обучающихся;

- на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный (до I года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) настоящим Уставом;

- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Учреждения.

4.21. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может уменьшаться в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняются ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.22. Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны соблюдать:

- требования настоящего Устава;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- трудовой договор (контракт);

- должностные инструкции;

- приказы и распоряжения.

4.23. Служебное расследование нарушений педагогическими работниками Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятие решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

5.2. Основными формами самоуправления Учреждения являются Совет Учреждения, общее собрание, педагогический совет и другие.

5.3. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

5.4. Директор обязан руководить Учреждением добросовестно и разумно, не наносить своими действиями ущерб Учреждению, препятствовать нанесению какого-либо ущерба Учреждению со стороны других его работников.

5.5. Директор руководит Учреждением на основе единоначалия и подотчетен в своей деятельности Учредителю. Формы и порядок отчетности директора и Учреждения перед Учредителем устанавливает Учредитель.

5.6. Директор имеет право:

- выступать без доверенности от имени Учреждения по всем вопросам деятельности Учреждения;

- распоряжаться средствами Учреждения в соответствии с целями и предметом его деятельности, а также и указаниями Учредителя;

- назначать на должность и увольнять всех работников Учреждения;

- утверждать структуру управления деятельностью и штатное расписание Учреждения;

- распределять учебную нагрузку, устанавливать заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

- выдавать доверенности, в том числе с правом передоверия, заключать договоры (в том числе трудовые);

- решать вопросы о командировках работников Учреждения, при этом командировки директора согласовываются с Учредителем

- принимать меры к разработке и утверждать локальные акты Учреждения (правила внутреннего распорядка, правила противопожарной безопасности и т.п.);

- открывать расчетные счета в банках и лицевые счета в органах казначейства.

5.7. Директор издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения.

5.8. Учредитель при приеме на работу директора Учреждения заключает с ним трудовой договор.

5.9. Директор обязан выполнять все указания Учредителя, доведенные до него в письменной форме и не противоречащие закону, иным действующим нормативным актам и настоящему Уставу.

5.10. Директор несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

5.11. Совет Учреждения осуществляет общее руководство Учреждением. Совет Учреждения:

- вносит предложения, касающиеся перспективных планов развития Учреждения;

- рассматривает вопросы, связанные с организацией образовательного процесса и режимом работы Учреждения, его учебных подразделений;

- заслушивает отчеты директора Учреждения по различным направлениям деятельности;

- содействует укреплению материальной базы, оснащению учебного процесса современными наглядными техническими средствами обучения, взаимодействию Учреждения с населением микрорайона, государственными и общественными институтами в целях создания необходимых условий для творческой деятельности педагогов и всестороннего развития обучающихся.

Совет Учреждения состоит из 16 членов в следующем составе:

- представители педагогического коллектива – 5 человек, в том числе обязательно директор Учреждения;

- представители родительской общественности – 6 человек (по 2 человека от каждой ступени);

­   представители от учащихся – 4 человека (по два человека от 5-9-х и два человека от 10-11-х классов);

­   представитель Учредителя – 1 человек.

Совет Учреждения собирается не реже 1 раза в квартал.

Решения Совета являются правомочными, если при их принятии на заседании Совета присутствовало не менее 2/3 состава, и если за них проголосовало большинство присутствующих.

Решения Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов Учреждения, родителей (законных представителей) и обучающихся.

5.12. Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом, ответственным за организацию учебно-воспитательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагогические работники, состоящие в штате Учреждения.

К компетенции педагогического совета относится:

- принятие решений о переводе обучающихся в следующий класс, выпуске обучающихся, оставлении на повторный год обучения, награждении выпускников медалями;

- принятие решения об исключении обучающихся по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом;

- избрание представителей в Совет Учреждения;

- утверждение комплексно-целевых программ;

- решение иных вопросов, связанных с ведением учебно-воспитательного процесса, вынесенных на рассмотрение педагогического совета Учреждения.

Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год.

Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если при его принятии на заседании совета присутствовало не менее 2/3 педагогических работников, и за него проголосовало более половины присутствующих.

5.13. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Оно вправе принимать решения, если присутствует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. Решения принимаются простым большинством голосов.

К исключительной компетенции общего  собрания трудового коллектива относятся:

         - утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора;

         - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

         - образование органа общественной самодеятельности – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

         - утверждение коллективного договора;

         - заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении трудового договора;

         - определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

         - выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

         - принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

5.14. Учреждение:

- устанавливает структуру управления деятельностью и штатное расписание;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей; несет ответственность за уровень квалификации работников;

- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

- решает вопросы материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в пределах выделяемых финансовых средств;

- предъявляет Учредителю ежегодные отчеты о результатах образовательной деятельности и использовании поступающих финансовых и материальных средств;

- разрабатывает и утверждает учебные планы и программы;

- разрабатывает и принимает Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты;

- осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- обеспечивает необходимые условия для работы подразделений предприятий общественного питания и медицинских учреждений;

- организует работу по обеспечению безопасности участников образовательного процесса.

5.15. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод участников образовательного процесса;

- иные действия, предусмотренные законодательством.

5.16. К компетенции Учредителя относится:

- контроль за реализацией права граждан на получение образования;

- контроль за осуществлением в Учреждении государственной политики в области образования;

- регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;

- финансирование текущего и капитального ремонтов;

- установление дополнительных льгот, стимулирующих развитие образования;

- назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения.

 

6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование. Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за Учреждением, находятся в оперативном управлении этого Учреждения. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами

6.3. Учреждение обязано использовать имущество, находящееся в его оперативном управлении, исключительно в целях своей деятельности и в соответствии с предметом своей деятельности, определенными настоящим Уставом.

6.4. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

6.5. Учреждение имеет право создавать филиалы только с разрешения Учредителя.

6.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом);

- средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида Учреждения.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из соответствующего бюджета.

6.8. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, распоряжаться доходами от этой деятельности.

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности Учреждения. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

6.9. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися у него денежными средствами

6.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.11. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие учебные заведения по согласованию с родителями обучающихся (законными представителями).

При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.

6.12. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями.

 

7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные акты:

 

Локальные акты

    Кто утверждает

           1

                   2

1. Положение о Совете школы.

2. Положение о педагогическом совете школы.

3. Положение о профильных классах Учреждения.

4. Коллективный договор.

5. Правила внутреннего трудового распорядка.

6. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения

7. Положение о порядке установления из стимулирующей части ФОТ доплат и надбавок работникам МОУ СОШ №91

8. Положение об оплате труда

 

9. Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений.

10. Приказы, распоряжения директора Учреждения, другие локальные акты.

1. Совет школы

2. Педагогический совет

 

3. Директор Учреждения

 

4. Общее собрание трудового коллектива

5. Общее собрание трудового коллектива

 

6. Директор Учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом

 

7. Директор Учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом

 

 

8. Директор Учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом

9. Директор Учреждения

 

 

10. Директор Учреждения

 

 

7.2. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.

7.3. Локальные акты являются документами, обеспечивающими управление Учреждением. В них могут вноситься изменения и дополнения, по мере совершенствования законодательства об образовании.

 

8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

8.1. Учреждение несет ответственность за мобилизационную подготовку работников, ведет воинский учет и бронирование военнообязанных и призывников в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

 

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

9.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, рассматриваются трудовым коллективом Учреждения. При этом инициатива по внесению изменений и дополнений, вносимых в настоящий Устав, может принадлежать любой из сторон.

9.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав могут быть оформлены отдельно (на отдельных листах), в то же время допускается оформление новой редакции настоящего Устава с внесенными в него изменениями и дополнениями. В первом случае текст внесенных в настоящий Устав изменений и дополнений должен быть приложен к настоящему Уставу. В любом случае на титульном листе настоящего Устава должна присутствовать запись о внесении изменений и дополнений, а также отметка об их государственной регистрации.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

1.

Общие положения

-

с. 2

2.

Организация деятельности Учреждения

-

с. 4

3.

Образовательный процесс

-

с. 5

4.

Участники образовательного процесса

-

с. 7

5.

Управление Учреждением

-

с. 13

6.

Имущество и средства Учреждения

-

с. 16

7.

Локальные акты Учреждения

-

с. 17

8.

Мероприятия по мобилизационной подготовке

-

с. 18

9.

Заключительные положения

-

с. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz