МОУ СОШ № 30 г. Воронежа

   


 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

МОУ СОШ №30

за 2010-2011 учебный год

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж

2011


Раздел 1

  Общая характеристика МОУ СОШ №30.

1. Полное и сокращённое наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом - муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 (МОУ СОШ №30).

2. Государственный статус:

тип - общеобразовательное учреждение,

вид – школа.

3. Учредитель – администрация городского округа город Воронеж, адрес: г. Воронеж, ул.Плехановкая, д.10, телефоны 55-34-55, 55-08-44.

4. Вышестоящая организация – департамент образования администрации городского округа город Воронеж, адрес: г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д.5; телефон (4732) 55-54-28, факс (4732) 59-95-87, e-maiI:

maiI@goredu.vrn.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

5. Год основания – 1975.

6. Юридический адрес -  ул. Туполева,20(основное здание), ул. Туполева,15б (филиал)

г. Воронеж, Воронежская область, Российская Федерация, 394028.

7. Фактический адрес -  ул. Туполева, 20 (основное здание), ул. Туполева,15б (филиал)

г. Воронеж, Воронежская область, Российская Федерация, 394028.

8. Ф.И.О. руководителя – директор Стрепетов Павел Леонидович.

9. Телефон – 8(473) 249-48-62, 248-82-62 (директор, секретарь)

10. Факс – 8(473) 249-48-62

11. Е-maiI

shkola30@comch.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

12. Адрес официального Интернет-сайта – www.shkola30-voronezh.narod.ru

13. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия А №300761 от 27.12.2010г., выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, рег.№И-1885. Лицензия действительна по 27.12.2016г.

14. Свидетельство о государственной аккредитации ГА 009786 от 08.04.2008г., рег. № ГУО-2180А.

Аккредитованы программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.

15. Устав МОУ СОШ №30 утверждён постановлением главы городского округа город Воронеж от 19.10.2009г. №55.

16. Характеристика контингента учащихся 2010-2011 учебного года.

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 953 учащегося, (38 класса-комплекта):

  • начальная школа (1-4 классы) - 467 учащихся  (19 классов-комплектов);
  • основная школа (5-9 классы) - 414 учащихся (16 классов-комплектов);
  • средняя школа (10-11 классы) - 72 учащихся  (3 класса-комплекта).

Социальный состав учащихся:

  • дети, находящиеся под опекой и попечительством – 7;
  • сироты – 3;
  • дети-инвалиды – 12

Социальный состав семей учащихся:

  • 794 обучающихся (76 %) воспитываются в полных семьях;
  • 199 ученика воспитываются в неполных семьях;
  • многодетных семей – 15 (обучаются в школе – 35);
  • социально незащищённых  семей – 21 в них 25 учащихся.  

17. Демографическая карта микрорайона (улицы и номера домов, относящиеся к микрорайону школы):

- ул. Туполева, дома № 1, 2а, 3, 3а, 3б, 3в, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 11а, 11б, 12, 13б, 15, 16, 20, 22;

- ул. Баррикадная, дома № 5, 5а, 7, 7а, 9, 11, 13, 29.

18. Органы государственно-общественного управления и самоуправления  

МОУ СОШ№30.

В МОУ СОШ №30 действует Совет общеобразовательного учреждения.

Принципы работы Совета МОУ СОШ №30:

  • действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов участников образовательного процесса школы и обеспечения контроля, оказания помощи в образовательном процессе ОУ в условиях реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС и требованиями СанПиН;
  • является коллегиальным органом, наделённым управленческими полномочиями;
  • управление лицеем осуществляется по принципу распределения полномочий между директором и Управляющим советом;
  • работает на принципах открытости и демократической подотчётности участникам образовательного процесса и местному сообществу.

 19. Программа развития МОУ СОШ №30.

Реализация программы развития муниципального общеобразовательного учреждения СОШ№30  рассчитана с 2009 по 2013 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел 2

Особенности образовательного процесса

МОУ СОШ №30.

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

В рамках реализации доступности общего образования МОУ СОШ №30 предоставляет образовательные услуги в следующих формах: очное, обучение на дому. Для обеспечения равных стартовых возможностей на базе МОУ СОШ №30 осуществляется дошкольная адаптационная подготовка будущих первоклассников к школе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 осуществляет образовательную деятельность в области:

  • начального общего образования (1-4 классы) основными задачами которого являются:

- формирование положительной мотивации к учению;

- начало развития общих способностей детей и их диагностики;

- психологическая адаптация младших школьников к учебному процессу;

- начало формирования коммуникативных навыков.

  • основного общего образования (5-9 классы) основными задачами которого являются:

- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностику;

- начало формирования навыков культуры умственного труда;

- формирование коммуникативных навыков и начало формирования рефлексивных навыков;

- формирование общих и специальных умений и навыков;

- развитие базовых способностей детей  и осуществления предпрофильной подготовки в 9-ых классах;

  • среднего (полного) общего образования (10-11 классы) основными задачами которого являются:

- профильное обучение в информационно-технологическом классе: математика, информатика;

- освоение фундаментальных теоретических основ наук;

- развитие специальных и практических способностей учащихся;

- овладение специальными приемами мыслительной деятельности;

- формирование целостной картины мира;

- овладение навыками научно-исследовательского труда;

- психолого-педагогическая диагностика профессиональной интеллектуальной деятельности.

В школе сформированы классы предпрофильной подготовки (9 классы) и профильного обучения (10-11 классы) по информационно-технологическому направлению.

За годы работы в режиме профильного обучения у нас уже сформировалась своеобразная технология профильной ориентации в 8-9 классах, включающая в себя пять составляющих (эти составляющие были основой профильной ориентации и в прошедшем учебном году):

1.Диагностика познавательных интересов и профессиональной направленности – в течение года по особому плану осуществлял психолог СушковаЗ.В.

2.Проведение специально организованных профильно и профессионально направленных классных часов «Выбирая профиль, выбираешь профессию» (было проведено по 3 классных часа в каждом девятом классе Сушковой З.В.).

3.Проведение родительских собраний в 8-9 классах «Профиль. Образование. Карьера», в 10-11 классах - « Современная ситуация на рынке труда и выбор профессии»

4.Оформление сменных стендов «Куда пойти учится», «Учебные заведения Воронежа приглашают»

5. Анкета «Мой выбор», которая проводилась в 9-х классах 2 раза в год с целью анализа и уточнения планируемого образовательного маршрута выпускника и выбора профиля обучения.

Курсы по выбору направлены на профильную ориентацию и развитие интереса к определённому профилю (физико-математическому, социально-гуманитарному и социально-экономическому), отличаются развивающей направленностью обучения и активностью обучающихся в процессе проведения занятий.

Курсы по выбору в 9-х классах в 2010-2011 учебном году были организованы следующие:

  • Гончарова Л.Н. «Решение расчетных задач по химии»
  • Сушкова З.В. «Мой профессиональный выбор»
  • Голодухина В.П. «Деловое письмо»
  • Образцова В.И. «Конституционное право»
  • Любакова Е.П. «Решение уравнений II степени с параметром»
  • Васильева Н.В. «Решение уравнений II степени с параметром»
  • Сербенюк Л.А. «Решение текстовых задач»
  • Запорина В.В. «Деловое письмо»
  • Быкова Н.Я. «Основы черчения»
  • Козлова Г.П. «Географическое положение России»
  • Козлова А.А. «Работа с текстом»    

Особенностью обучения в профильных классах является приближение организации учебно-воспитательного процесса к вузовской системе за счет увеличения доли самостоятельной работы при обязательном поэтапном контроле со стороны преподавателей, проведение учебных занятий не только в традиционной классно-урочной системе, но и в виде лекций, семинаров, лабораторных и практических работ, конференций и зачетных уроков. Используются поисковые и проблемные технологии обучения, все шире внедряются информационные технологии.

 

 

 

 

Проанализируем успеваемость учащихся информационно-технологического класса по профильным предметам:

Как видно из представленной диаграммы, качество обучения в информационно- технологическом уровне по профильным предметам находится на оптимально высоком уровне.

В рамках профильного обучения в 10-11 классах велись следующие элективные курсы:

    1. Лапшина Н.В. «Решение уравнений»
    2. Козлова Г.П. «Астрономия»
    3. Чудакова О.В. «немецкий язык в современном мире»
    4. Васильева Н.В. «Решение уравнений»
    5. Писарева Е.Ю. «Решение текстовых задач»
    6. Собкалова Л.Г. «Способы работы в графическом редакторе Photoshop».

 

 

В 2010-2011 учебном году школа работа над проблемой:

Создание условий для формирования осознанного выбора, обеспечивающего самоопределение выпускника в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Решая задачи:

  1. Организация работы педагогического коллектива через личностно - ориентированное образовательное пространство по созданию условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармонической, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
  2. Формирование позитивного социального опыта, ключевых компетенций учащихся, являющихся основой успешной самореализации личности через технологичность образовательного процесса, направленного на здоровьесбережение.
  3. Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.
  4. Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья через сотрудничество с МОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Реальная школа».
  5. Реализация выполнения государственного образовательного стандарта.
  6. Формирование элементов целостной стратегии обновления системы общего образования для выполнения ключевых параметров инициативы «Наша новая школа».

7 .Укрепление материально-технической базы школы.

Предметом деятельности учреждения является осуществление образовательно-воспитательного процесса в соответствии с учебным планом школы в пределах, предусмотренных государственным образовательным стандартом с учетом специализации учебного заведения.

Школа призвана способствовать возрождению, сохранению и приумножению интеллектуального потенциала России,  предоставляет учащимся возможность получить образование повышенного уровня, обеспечивает индивидуализацию образования за счет системы выборов комплекса предметов и объема изучаемого материала.

2.2. Учебный план МОУ СОШ №30 на 2010-2011 учебный год

Приложение «Учебный план на 2010-2011 учебный год».

2.3. Профильное обучение в 2010-2011 учебный год

Приложение «Профильное обучение 2010-2011 учебный год».

 2.4. Дополнительные образовательные услуги.

На базе МОУ СОШ №30 оказывает платные дополнительные образовательные услуги негосударственное образовательное учреждение «Интерком» по подготовке дошкольников к обучению на 1 ступени образования, проводит курсы по математике, русскому языку, информатики и английскому языку.

2.5. Опытно-экспериментальная работа

  • МОУ СОШ №30 является областной экспериментальной площадкой по инклюзивному образованию;
  • Образовательное учреждение по обеспечению педагогической практики студентов ВГПУ по специальности: английский язык.

2.6. Виды внеклассной и внеурочной деятельности.  

2.6.1. Творческие объединения, кружки, секции.

Сегодня дополнительное образование детей (ДОД) – реально действующая подсистема школьного образования.

При организации системы дополнительного образования в школе педагогический коллектив опирается на принципы природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. Принципы организации дополнительного образования, его содержание позволяют существенно повысить уровень познавательных возможностей учащихся. В круг значимых для учащихся проблем включаются проблемы самопознания и самореализации творческих возможностей, в том числе и в решении социально значимых задач (поскольку практическая деятельность детей в сфере дополнительного образования всегда имеет определенную социальную мотивацию).

Качественное образование – это образование, которое обеспечивает ребенку свободу выбора, право самоопределения и способы эффективного действия в любых обстоятельствах.

В 2010-2011 учебном году в Центре ДО школы функционировали 13 детских объединений по 5 направлениям дополнительного образования:

Направленность

(количество объединений)

Объединение ДО

(количество часов в неделю)

1.

Научно-техническая

3 объединения

Курс «Мультимедийные презентации» (9 часов)

Курс «Юный программист» (3 часа)

Курс «Персональный компьютер» (6 часов)

 

2.

Физкультурно-спортивная

  5 объединений

Спортивная секция «Час здоровья» (1 час)

Спортивная секция «Веселые старты» (1 час)

Спортивная секция по мини- футболу (3 ч.)

Спортивная секция по волейболу (20 ч.)

Спортивная секция по настольному теннису (20 ч.)

 

 

3.

Художественно-эстетическая  -

3 объединения

Музыкально- драматическое объединение (1 ч.)

Объединение «Веселые нотки» (2 ч.)

Объединение «Умелые руки» (2 ч.)

 

 

4.

Культурологическая

  1 объединение

Объединение «Риторика»- 1 час

 

5.

Естественно-научная  

 1  объединения

Объединение «Считай, смекай, угадывай» («Веселая математика») (1ч.)

 

 

 

 

 

2.7. Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения.

В МОУ СОШ №30 действует «Психолого-медико-социальная служба».

Цели деятельности:

  • содействие администрации и- педагогическому коллективу ОУ в создании условий гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся;
  • содействие всем участникам- образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, компетентностей, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни;

Основные задачи:

-       психолого-педагогическое сопровождение ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

-       организация и проведение диагностической работы на основных возрастных этапах формирования личности;

-       оказание консультативной помощи обучающимся, родителям, педагогам, социальным работникам по вопросам сохранения здоровья;

-       просветительская работа с родителями об особенностях психического, физического состояния и развития учащихся;

-       оздоровительная работа через реализацию системы психопрофилактических мероприятий, организацию двигательной активности;

-       профилактика состояния здоровья обучающихся с применением новых педагогических здоровьесберегающих технологий;

-       организация профилактической работы с учащимися и родителями по предупреждению девиантного поведения, наркомании, токсикомании, алкоголизма;

-       содействие формированию ценностных установок на здоровье и здоровый образ жизни и самореализацию личности;

-       развитие физических, музыкально-ритмических, эстетических и хореографических навыков;

-       участие в проведении районных мероприятий по проблемам сохранения и укрепления нравственного, психического, социального, физического здоровья.

В 2010-2011 учебном году Психолого-медико-социальная службе работают следующие специалисты: зам. директора по ВР Образцова В.И., педагог-психолог Сушкова З.В., социальный педагог Зенина А.Н. вожатая Лебедева С.В. медсестра Голубева И.Э.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся является одним из приоритетных направлений деятельности службы, в ходе которого проводятся:

        диагностика процесса- адаптации обучающихся 5-х классов, направленная на выявление проблемных зон в организации воспитательно-образовательного процесса при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено через определение отношения к учебным предметам, выявление уровня и характера школьной тревожности, особенностей развития самосознания, возможностей к преодолению различных жизненных ситуация и проблем, степени волевых усилий, упражняемости, работоспособности, устойчивости произвольного внимания;

        диагностика профильных- намерений  обучающихся 8, 9-х классов, позволяющая строить версии о предрасположенности учеников к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения, ориентируясь на интеллектуальные особенности, познавательные интересы, профессиональные склонности учащихся;

        диагностика- удовлетворенности учащихся и родителей качеством организации воспитательно-образовательного процесса в школе через определение эмоционально-психологического климата, демократичности, формирования познавательной мотивации, качества образовательных услуг и др.

        образовательная деятельность- с обучающимися 5-8 классов направленная на развитие жизненно важных навыков и коррекцию тех или иных качеств в развитии детей, реализуемая с помощью программ: «Основы конструктивного общения», «Маленький принц» позволила восстановить психоэмоциональный статус учащихся, развить умение выражать свои эмоции; стабилизировать эмоциональное состояние; оптимизировать уровень тревожности;

        психологическая поддержка- обучающихся 11-х классов в процессе подготовки к ЕГЭ, включающая в себя комплексную работу: диагностику, беседы, групповое и индивидуальное консультирование, выдачу рекомендаций каждому обучающемуся, подготовку материала на информационный стенд;

        информирование родительской- общественности через выпуск информационного материала (памятки, информационный стенд), выступления на родительских собраниях об особенностях развития обучающихся на различных возрастных этапах, об особенностях интеллектуального развития, учебной мотивации, познавательной активности учащихся и др.;

        индивидуальное- консультирование учащихся, родителей педагогов по различным вопросам, касающимся проблем в сфере межличностных отношений, эмоционально-нравственных, мотивационно-волевых особенностей личности;

        психологическая поддержка- учащихся и родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

        работа по первичной- профилактике употребления ПАВ: тренинговые занятия «Умей сказать «Нет!» с учащимися,  участие в городском конкурсе профилактических программ по профилактике употребления ПАВ. 

2.8. Режим работы МОУ  СОШ №30.

 

Школа работает в одну смену: 1 смена - 1,3, 4-11 классы, 2 смена – 2 классы; учащиеся 1-4 классов обучаются по пятидневной, 5-11 классы – по шестидневной учебной неделе. Во 1,2 смену функционируют группы продлённого дня.

Организация учебно-воспитательного процесса соответствует правилам и нормам СанПиНа, требованиям пожарной безопасности, что подтверждено заключениями соответствующих государственных служб по надзору. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и дозировки домашних занятий с учётом возрастных особенностей.

Продолжительность учебного года в 1 классах – 32 учебные недели,  2-8,10 классах 34 недели,  9, 11 классы – 36 недель.

Режим занятий: начало занятий в 8.30 утра (1 смена) и в 13.00 (2 смена), заканчиваются – в 13.30 (1 смена), в 17.20 (2 смена); продолжительность урока – 40 минут, продолжительностью перемен 10-15 минут, в 1-х классах продолжительность урока -35 минут.

Учебный процесс организован по четвертям для учащихся 1-9 классов и по полугодиям для учащихся 10-11 классов.

 

 


Раздел 3

 Условия осуществления образовательного процесса

в МОУ СОШ №30. 

3.1. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость школы.

Наименование проекта и время постройки (основное здание) – типовой проект, сдан в эксплуатацию в 1975г.; четырёхэтажное кирпичное здание с центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением; подвальными помещениями по всему периметру.

Наименование проекта и время постройки (филиал) – типовой проект, сдан в эксплуатацию в 1988г.; двухэтажное кирпичное здание с центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением; подвальными помещениями по всему периметру,

Площадь территории, занимаемой школой (основное здание), с постройками и двором составляет 6968,4 кв.м., площадь территории, занимаемой школой (филиал), с постройками и двором составляет 1670,5 кв.м.

  Тип зданий – учебное.

Проектная мощность (основное здание) – 1200 учащихся, проектная мощность (филиал) –200 учащихся.

В основном здании имеются 40 учебных кабинетов, спортивный и теннисный спортивный залы, актовый зал, библиотека, столовая, медицинский, прививочный  и стоматологический кабинеты, бухгалтерия, 6 административных кабинетов, 5 гардеробов, 12 санузлов и технические помещения.

Перечень учебных кабинетов:

кабинет начальной школы - 8

кабинет русского языка и литературы – 4

кабинет иностранного языка - 4

кабинет математики - 6

кабинет физики - 1

кабинет информатики - 3

кабинет биологии - 1

кабинет географии- 1

кабинет химии - 1

кабинет истории - 2

кабинет ОБЖ  - 1

кабинет музыки - 1 

Перечень учебных мастерских:

мастерская обслуживающего труда – 1:  

мастерские технического труда – 2:

- столярная,

- слесарная.

Библиотека: читальный зал, хранилище площадь – 69,9 кв.м.

Библиотечный фонд составляет 13219 экземпляров книг, в том числе:  художественная литература - 7789 ед., учебная  - 5430, журналы – 25 наименований.

Актовый зал - 1.

Спортивный зал – 1, спортивный теннисный зал – 1.

Стадион:

- футбольное поле,

- беговая дорожка,

- спортивный городок.

- волейбольная площадка

-теннисная площадка

- баскетбольная площадка

Теплица – 1.

Столовая - 1,  число посадочных мест – 250.

Кабинеты для медицинского обслуживания: кабинет врача, прививочный, стоматологический. 

3.1.1. Информационно-технические средства обеспечения учебно-воспитательного процесса. 

 Приложение «Информационно-технические средства обеспечения образовательного процесса».

3.1.2. Обеспечение безопасности и условий охраны труда участников

образовательного процесса.

I. Противопожарная безопасность.

В соответствии с действующими Правила пожарной безопасности в РФ ППБ-01-93 в школе ежегодно утверждаются и разрабатываются следующие мероприятия:

-   приказ об обеспечении  противопожарной безопасности;

-   план комплексных противопожарных мероприятий;

-   назначения ответственных лиц за пожарную безопасность;

- создание противопожарного отделения в составе формирований ГО школы;

- создание дружины юных пожарных (ДЮП);

- проведение учебных тренировок с учащимися и коллективом лицея согласно Плану мероприятий по ГО и Графику общешкольных учебных тренировок по действиям в ЧС;

- проверка оснащённости учебного заведения и кабинетов повышенной опасности пожаротушения с требованиями ППБ.

Оснащённость лицея наглядностью и средствами пожаротушения

Количество

Примечание

Пожарно-охранная сигнализация

2

 

Система оповещения при пожаре

2

 

«Кнопка экстренного вызова»

2

 

Уголок по правилам пожарной безопасности

2

 

Огнетушители:

ОП-4

ОУ-2(3)

ОУ-1(2)

48

20

15

13

 

Электрощитовая

2

 

Видеокамеры наружного наблюдения

20

 

 

Случая возникновения пожара в учебном заведении не было. Получено заключение государственной инспекции пожарного надзора о полном соответствии школы требованиям пожарной безопасности.

II. Электробезопасность.

          В соответствии с п. 1.2.3. Правил эксплуатации электроустановок потребителей и п. 2.2. и проверке знаний правил по электробезопасности работников образовательных учреждений системы Министерства  РФ от 06.10.98г. № 2535, приказом по школе назначен ответственным за электрохозяйство работник, имеющий 4 группу допуска.

Со всеми работниками школы были проведены инструктажи по электробезопасности с отметкой в журнале.

       Мероприятия обеспечения безопасности:

          - зануление сетей;

          - применений устройств защитного отключения;

          - применение малых напряжений;

          - проверка сопротивления изоляции 1 раз в год;

          - проверка непрерывной связи с нулевым проводом 1 раз в год.

  III. Охрана труда.

          В целях обеспечения условий охраны труда в образовательном учреждении выполнялись

следующие мероприятия:

          - перспективный план по укреплению материально-технической базы;

          - соглашение по охране труда;

          - акты проверки выполнения инструкция по охране труда (2 раза в год);

          - правила внутреннего трудового распорядка;

          - план работы комиссии по охране труда;

          - создание комиссии по охране труда;

            - разработано и утверждено положение о контрольно-пропускном режиме.

Кабинеты повышенной опасности.

 

          Учащиеся МОУ СОШ №30 с большим интересом изучают информатику, физику, химию, которые являются профильными предметами. Успешно проводят демонстрационные опыты и научно-исследовательские и лабораторные работы. В кабинетах созданы все условия для безопасной работы, выполняются все инструкции по охране труда.

          В кабинете физики подача напряжения на учебные столы учащихся не превышает 42 V, занулено оборудование и проекционная система, защищены радиаторы отопления и водопроводная система диэлектрическим материалом, в полном объеме имеются противопожарные средства.

          В кабинете химии выполняются все условия для соблюдения инструкций по охране труда. Это и хранение реактивов, и противопожарные средства, и необходимые средства для оказания доврачебной помощи.

          В кабинетах технологии для девочек и мальчиков, в кабинетах информатики созданы все условия для учебной и внеклассной деятельности.

Кабинеты оборудованы пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, аптечкой.

Зав. кабинетом, учителя-предметники ознакомлены с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении учебной работы с учащимися в кабинете повышенной опасности.

 

          IV. Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

          В целях предупреждения наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, в том числе и по вопросам гражданской обороны, в школе разработаны нормативные документы, задача которых обеспечить безопасность учащихся и работников:

- Паспорт антитеррористической защищённости МОУ СОШ №30;

- Паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей;

- план основных мероприятий между МОУ СОШ №30 и Главным управлением МЧС России по Воронежской области;

- инструкции, памятки, распоряжения, наглядная агитация по планированию мероприятий по безопасности, антитеррористической защищенности и гражданской обороне.

3.2. Организация ЕИП школы.

Одним из приоритетных направлений в организации образовательного процесса с целью повышения качества образования является разработка и создание единого информационного пространства (ЕИП) в школе.

В 2008-2009 учебном году разработана программа информатизации МОУ СОШ №30,  в которой определены цели, задачи и основные направления информатизации общеобразовательного учреждения.

Цели:

- создание в школе единой информационно–образовательной среды;

- формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся ресурсы и технологии;

- повышение качества образования, увеличение его доступности.

Задачи:

- внедрить информационные технологии в образовательную и управленческую деятельность;

- обучить педагогические и руководящие кадры информационным технологиям;

- повысить уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

- осуществлять через проектную деятельность с использованием ИКТ решение творческих образовательных задач;

- создать банк программно–педагогических средств, для использования компьютерной техники в учебном процессе.

В отчётный 2010-2011 учебный год для успешной реализации программы информатизации обучения в школе решена проблема ресурсного обеспечения дальнейшего развития информатизации следующими ресурсами: финансово-материальными, кадровыми, программным обеспечением.

В настоящий момент в школе два компьютерных класса и медиацентр, оснащенных современным оборудованием. 10 кабинетов оборудованы информационно-технологическим оборудованием. Кабинеты  используются не только для проведения уроков информатики, а также выработан механизм использования их в обучающих целях всех предметов базового компонента, интегрированных уроков, осуществления мониторинговой деятельности, для самостоятельной работы учащихся, используются как просмотровые кабинеты, а также обеспечивают работу системы дополнительного образования.

В рамках мероприятий по реализации ПНПО, ориентированных на повышение качества образования, МОУ СОШ №30 подключён к высокоскоростной сети Интернет, продолжается работа по дальнейшей компьютеризации учебных кабинетов и их подключению к выходу в Интернет; укрепляется материальная база школы по информатизации: приобретены интерактивная доска, мультимедийные комплексы, теле-, видеооборудование.

В связи с введением в 2011 году ФГОС НОО (на первой ступени образования) по Программе развития 2009-2013 годов подключены к локальной сети кабинеты администрации, бухгалтерии. В дальнейшем планируется подключение всех кабинетов.

Функционирует фонд школьной медиатеки с программным обеспечением, обучающими и контролирующими программами, которые позволяют получить объективную картину глубины знаний; ведётся работа по созданию электронного каталога работ учащихся (учебно-исследовательских и др.). На мастер–классах учителя делятся опытом по использованию компьютерных программ. Электронная библиотека Кирилла и Мефодия по всем предметам. Учителями используются электронные учебники. 

Идет работа по организации доступа учащихся и их родителей (законных представителей), сотрудников школы к ресурсам сети  Интернет, которые пользуются информационными ресурсами всемирной сети Интернет: официальный сайт, электронная почта, электронный дневник ученика, программа АВЕРС.

Создание единой информационной сети формирует у школьников навыки общения посредством телекоммуникаций; повышает уровень преподавания учебных предметов, за счёт информации, полученной как из локальной сети так и из других источников посредством применения сети Интернет. Педагогический коллектив школы использует информацию о методических новшествах, педагогических находках, обучающих семинарах, конкурсах, выставках. Все участники образовательного процесса осуществляют оперативную передачу информации по всем аспектам школьной жизни. Администрация автоматизирует всю отчётную информацию классных руководителей, учителей–предметников, руководителей кафедрами и МО,  бухгалтерии, библиотеки и проч., что способствует ведению современного системного  делопроизводства.

 

3.3. Условия для занятий физкультурой и спортом. 

Наличие 2-х спортивных залов, общей площадью 561 кв.м. Техническое состояние спортивного оборудования, инвентаря соответствуют Правилам безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных учреждениях.

Имеются раздевалки и кладовая инвентарная (спортивная).

Наличие стадиона, на котором расположены футбольное поле, беговая дорожка, спортивный городок. На территории школы имеются две спортивные площадки: волейбольная и баскетбольная. Планируется строительство современно оборудованной спортивной площадки в 2010-2011 учебном году на территории школы. 

3.4. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

Охрану МОУ СОШ №30 осуществляет  ООО ЧОП «Безопасность-ПРОФ», которое обязано:

- обеспечить выполнение пропускного и внутри объектного режима с ведением регистрации посетителей в журнале в целях недопущения проникновения в школу посторонних лиц;

- контролировать сохранность инженерно–технических средств: охранно–пожарную и тревожную сигнализацию, наружное и дежурное освещение, связь, систему видеонаблюдения.

Питание учащихся школы, поставку продовольственных товаров для его организации обеспечивает предприятие-победитель конкурсного отбора (процедур) размещения муниципального заказа городского округа город ВоронежМУП «Школьник 2».

Примерное меню согласовывается с Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области. В меню завтрака включено: второе, третье блюда, фрукты; меню обеда состоит из 3-х блюд, салата.

Бесплатным питанием за счёт дотаций из бюджета городского округа город Воронеж обеспечиваются следующие категории уч-ся:

горячий завтрак - все учащиеся начальной школы (1-4 классы),

- учащиеся 5-11 классов из социально незащищённых семей;

обед  - все воспитанники ГПД,

- учащиеся, состоящие на учёте в городском противотуберкулёзном диспансере,

- спортсмены-разрядники и спортсмены, зачисленные на этапы высшего спортивного  мастерства МОУ ДОД городского округа город Воронеж и Воронежской области.

В целях соблюдения режима питания, по заявлению родителей (законных представителей) воспитанники ГПД обеспечиваются дополнительным питанием (полдник), а учащиеся 5-х классов (обедом) за родительские средства.

  В целях улучшения питания и формирования у школьников осознанного отношения к здоровому питанию все учащиеся начальной школы (1-4 классы) получают 3 раза в неделю ультрапастеризованное молоко «Ералаш» в пакетах по 0,2 л. в качестве обязательного дополнительного компонента рациона питания.

В столовой школы работает буфет для учащихся, питающихся за наличный расчёт.

Организация медицинского обслуживания.

В МОУ СОШ №30 созданы условия для оказания медицинской помощи: медицинский, прививочный и стоматологический кабинеты, оборудованные и оснащённые в соответствии с требованиями СанПиН.

Медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся на основании договора с МОУ СОШ №30 осуществляют:

  • педиатрия - МУЗ ГО «ГБ 16» детская поликлиника №7;
  • стоматология - МУЗ ГО стоматологическая поликлиника №5.

Данные медицинские учреждения имеют лицензию на право осуществления медицинской деятельности.

Работа врача в школе  включает:

 - систематическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся (определение группы здоровья учащихся с внесением отметки в классные журналы);

- организацию и проведение противоэпидемических мероприятий для предупреждения инфекционных заболеваний;

- систематический контроль за занятиями физкультурой, определением физической нагрузки для хронически больных детей и детей 2, 3 групп здоровья;

- контроль за условиями проведения учебных занятий и за выполнением режима дня школьников;

- проведение систематической работы по гигиеническому воспитанию и обучению учащихся и санитарному просвещению родителей.

Ежегодные медицинские осмотры учащихся, являющиеся важным критерием контроля состояния здоровья, позволяющие дать оценку состояния здоровья для определения необходимых индивидуальных лечебных и профилактических мер.

 

3.5. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

На основании медицинской справки МУЗ ГБ детской поликлиники (заключение клинико-экспертной комиссии о состоянии здоровья учащегося), в связи с необходимостью обучения на дому по медицинским показаниям МОУ СОШ №30 организует индивидуальное обучение на дому учащихся школы с ограниченными возможностями здоровья (временными).

Организация государственной (итоговой) аттестации в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускника.

Созданы условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в форме дистанционного обучения.

 

3.6. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный: уровень квалификации, система повышения квалификации, награды, звания, заслуги)

  В МОУ СОШ №30 в 2010-2011учебном году работало 63 педагогических работников, из них 57 педагогов имеют высшее профессиональное образование, 6 учителей – среднее профессиональное.

 

Имеют квалификационную категорию

Всего

вкк

1кк

2кк

Нет кк

Количество пед. работников

63

11

33

9

10

1

Из них руководящих работников всего:

5

2

3

Директор школы

1

1

     

Руководитель филиала

1

 

1

   

Зам. дир. по УВР

2

1

1

   

Зам. дир. по ВР

1

 

1

   

2

Учителей начальных классов

19

1

9

6

3

3

Учителей 5-11 кл. Всего

36

8

19

3

6

В том числе:

         

Рус.яз. и лит-ры

6

1

5

   

Англ. яз.

6

1

3

1

1

Нем. яз

1

     

1

Истории

2

1

   

1

Математики и информ.

7

1

5

 

1

Физики

2

1

1

   

Химии

1

 

1

   

Биологии

1

1

     

Географии

2

2

     

ИЗО

1

   

1

 

музыки

2

 

1

1

 

Труда

1

 

1

   

Физкультуры

4

 

2

 

2

4

Педагогов-психологов

1

 

1

   

5

Социальных педагогов

1

     

1

6

Воспитателей гпд

1

 

1

   

Стаж работы: до 10 лет - 5 человек, от 10 до 20 лет – 22 человек, свыше 20 лет – 36 человек.

 

В 2010-2011 учебном году  прошли процедуру аттестации

Предмет

Подтвердили КК

Повысили КК

Отказались от прохождения аттестации

Начальные классы

3

1

Математика

1

1

История

2

   

Английский язык

2

   

ИТОГО

8 – 12,7%

1 – 1,5%

1 - 1,5%

Достижения педагогов в профессиональной деятельности, звания и награды. 

В школе работают педагоги, отмеченные правительственными и отраслевыми наградами работников сферы образования за заслуги и достижения в воспитании и образовании:

- нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ» («Отличник народного просвещения»)                                     

4

- нагрудным знаком «Отличник профессионально-технического образования РФ»

3

- Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ

3

Кадровый состав (администрация) 2010-2011учебный год

Директор школы

 

Стрепетов Павел Леонидович, руководитель высшей квалификационной категории; учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории; образование высшее профессиональное; окончил Воронежский государственный педагогический институт, педстаж работы – 18лет; стаж руководящей работы – 13 лет.

Зав. филиалом

Любакова Любовь Ивановна, руководитель первой квалификационной категории, учитель истории и обществознания, образование высшее профессиональное; окончила Воронежский государственный университет; педстаж- 41 год, стаж руководящей работы-17 лет.

Заместители директора

по учебно-воспитательной работе

Толстова Марина Владимировна, руководитель высшей квалификационной категории; учитель математики высшей квалификационной категории; образование высшей профессиональное; окончила Воронежский государственный педагогический институт; награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 2009; педстаж работы – 25 года, стаж руководящей работы – 14 лет.

Сербенюк Лариса Алекссевна, руководитель первой квалификационной категории; учитель математики высшей квалификационной категории; образование высшей профессиональное; окончила Воронежский государственный университет; педстаж работы –  18 лет, стаж руководящей работы – 1 год.

Заместитель директора по воспитательной работе

 

Образцова Вера Ивановна, руководитель первой квалификационной категории; учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории; образование высшее профессиональное; окончила Воронежский государственный педагогический институт; педстаж работы – 15 лет, стаж руководящей работы – 11 лет.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Аркатова Тамара Александровна, руководитель первой квалификационной категории; образование среднее, стаж работы – 18 лет, стаж руководящей работы – 3 года.

Главный бухгалтер

 

Селина Антонина Алексеевна, образование высшее профессиональное; окончила Воронежский инженерно-строительный институт, по специальности: инженер, экономист; стаж работы – 36 лет.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах. 

Школа имеет постоянный педагогический состав, изменения в котором происходят по объективным причинам и не оказывают негативного влияния на жизнь ОУ.

80% педагогов школы на уровне пользователя знают компьютер и умеют с ним работать, что служит причиной роста числа учителей способных осваивать высокотехнологичные методики обучения.

Педагоги являются носителями общей культуры и способны перейти к надпредметным моделям преподавания, готовы участвовать в инновационных процессах. У значительной части педагогов присутствуют признаки корпоративной культуры.

Отличительной чертой педагогов лицея является устойчивое желание повышения уровня профессиональной квалификации, как путем самообразования, так и через систему КПК:

 

Учебный год

2007/2008г.

2008/2009г.

2009/2010г.

2010/2011

Количество педагогов, прошедших курсы  повышения квалификации

6

 

7

 

5

7

 

Таким образом, на протяжении ряда лет прослеживается стабильная динамика повышения уровня профессиональной подготовки педагогического коллектива, мотивационной основой которой является самосовершенствование.

3.7. Средняя наполняемость классов

В образовательном учреждении в 2010-2011 учебном году обучалось 953 человек.

Средняя наполняемость классов по школе: 25 человек.


Раздел 4

Результаты деятельности МОУ СОШ №30, качество образования.

 4.1. Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников МОУ СОШ №30. 

В процессе ГИА выпускники школы 2011 года подтвердили на государственных экзаменах отметки, выставленные в течение года, показали глубокие прочные знания по предметам, практические умения и навыки.  

4.1.1. Результаты государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания учащихся выпускных 9-х классов

Результаты экзамена по математике в 9-х классах представлены в таблицах

 

Класс

Учитель

Всего

уч-ся

Написали экзаменационную работу на:

Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

%успеваемости

% качества знаний

Любакова Е.П.

26

17

7

2

0

100%

92%

Васильева Н.В.

30

12

15

3

0

100%

90%

Сербенюк Л.А.

25

2

13

10

0

100%

60%

Итог:

81

31

35

15

0

100%

81%

Класс

Учитель

Всего

уч-ся

Написали экзаменационную работу на:

Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

%успеваемости

% качества знаний

Любакова Е.П.

26

17

7

2

0

100%

92%

Васильева Н.В.

30

12

15

3

0

100%

90%

Сербенюк Л.А.

25

2

13

10

0

100%

60%

Итог:

81

31

35

15

0

100%

81%

Результаты экзамена по русскому языку в 9-х классах представлены в таблицах

Класс

Учитель

Всего

уч-ся

Написали экзаменационную работу на:

Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

%успеваемости

% качества

Голодухина В.П.

26

15

11

0

0

100%

100%

Запорина В.В.

30

12

15

3

0

100%

90%

Козлова А.А.

25

5

14

6

0

100%

76%

Итог:

81

32

40

9

0

100%

89%

Класс

Учитель

Всего

уч-ся

Написали экзаменационную работу на:

Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

%успеваемости

% качества

Голодухина В.П.

26

15

11

0

0

100%

100%

Запорина В.В.

30

12

15

3

0

100%

90%

Козлова А.А.

25

5

14

6

0

100%

76%

Итог:

81

32

40

9

0

100%

89%

 

Результаты устных экзаменов по выбору представлены в таблице

Предмет

Учитель

Класс

Кол-во

учащихся

Получили отметку

% качества

«5»

«4»

«3»

Биология

Жерноклеева А.В.

7

6

1

0

100%

9

5

3

1

89%

5

2

1

2

60%

Химия

Гончарова Л.Н.

3

2

1

0

100%

3

3

0

0

100%

История

Образцова В.И.

3

0

3

0

100%

Обществознание

Образцова В.И.

11

8

3

0

100%

7

4

1

2

71%

Лебедева С.В.

9

5

3

1

89%

Информатика

Любакова Е.П.

13

9

3

1

92%

2

2

0

0

100%

4

0

1

3

25%

Литература

Голодухина В.П.

1

1

0

0

100%

Запорина В.В.

3

3

0

0

100%

Физика

Башкатова А.И.

6

5

1

0

100%

1

0

1

0

100%

Физкультура

Мальцева Н.П.

3

3

0

0

100%

15

8

7

0

100%

9

4

5

0

100%

География

Козлова Г.П.

7

2

4

1

86%

16

6

7

3

81%

22

2

8

12

45%

Английский язык

Давыденко В.Н.

1

1

0

0

100%

Никонова Л.В.

2

2

0

0

100%

Итог:

162

83

53

26

84%

 

Результаты сравнения оценок, полученных на экзамене с годовыми оценками представлены в таблице

Предмет

Учитель

Класс

Кол-во

учащихся

Получили отметку

% качества

«5»

«4»

«3»

Биология

Жерноклеева А.В.

7

6

1

0

100%

9

5

3

1

89%

5

2

1

2

60%

Химия

Гончарова Л.Н.

3

2

1

0

100%

3

3

0

0

100%

История

Образцова В.И.

3

0

3

0

100%

Обществознание

Образцова В.И.

11

8

3

0

100%

7

4

1

2

71%

Лебедева С.В.

9

5

3

1

89%

Информатика

Любакова Е.П.

13

9

3

1

92%

2

2

0

0

100%

4

0

1

3

25%

Литература

Голодухина В.П.

1

1

0

0

100%

Запорина В.В.

3

3

0

0

100%

Физика

Башкатова А.И.

6

5

1

0

100%

1

0

1

0

100%

Физкультура

Мальцева Н.П.

3

3

0

0

100%

15

8

7

0

100%

9

4

5

0

100%

География

Козлова Г.П.

7

2

4

1

86%

16

6

7

3

81%

22

2

8

12

45%

Английский язык

Давыденко В.Н.

1

1

0

0

100%

Никонова Л.В.

2

2

0

0

100%

Итог:

162

83

53

26

84%

 

4.1.2. Результаты экзаменов за курс среднего (полного) общего образования в форме ЕГЭ.

В 2010-2011 учебном году выпускники 11-х классов сдавали в форме ЕГЭ как обязательный экзамены по математике и русскому языку, так и все экзамены по выбору.

Результаты экзаменов за курс средней (полной) школы представлены в таблице

Предмет

Учитель

Кол-во

уч-ся

Показатели

средний балл по школе

средний балл по району

средний балл по городу

средний балл по России

Русский язык

Голодухина В.П.

33

59,58

64,22

64,94

57,75

Математика

Васильева Н.В.

33

50,21

52,28

49,46

47,49

История

Стрепетов П.Л.

2

40,5

54,64

60,4

51,2

Химия

Гончарова Л.Н.

3

67

64,22

67,1

57,75

Обществознание

Стрепетов П.Л.

16

48,9

56,82

60,6

57,11

Информатика

Собкалова Л.Г.

2

61

64,11

68,9

59,74

Биология

Жерноклеева А.В.

4

52,8

59,34

61,3

54,29

Английский язык

Никонова Л.В.

1

64

62,64

64,5

61,19

Физика

Гончарова В.М.

13

47,7

54,29

55,7

51,54

Литература

Голодухина В.П.

1

72

63,28

66,3

57,15

География

Болгова В.М.

1

41

55,2

61,5

54,4

 

Лучшие результаты выпускников 11 классов на ЕГЭ представлены в таблице

Ф.И. обучающегося

Предмет

Учитель

Результат ЕГЭ, баллы

Сычева Мария

обществознание

Стрепетов П.Л.

88

Головин Александр

русский язык

Голодухина В.П.

84

Гончарова Юлия

русский язык

Голодухина В.П.

84

Королева Наталья

русский язык

Голодухина В.П.

81

Гончарова Юлия

химия

Гончарова Л.Н.

79

Сычева Мария

математика

Васильева Н.В.

73

Сычева Мария

русский язык

Голодухина В.П.

73

Воробьева Виктория

информатика и ИКТ

Собкалова Л.Г.

73

Королева Наталья

литература

Голодухина В.П.

72

Марков Роман

русский язык

Голодухина В.П.

71

Воробьева Виктория

русский язык

Голодухина В.П.

70

Результативность сдачи ЕГЭ в 2010/2011 учебном году представлена в таблице

Ф.И. обучающегося

Предмет

Учитель

Результат ЕГЭ, баллы

Сычева Мария

обществознание

Стрепетов П.Л.

88

Головин Александр

русский язык

Голодухина В.П.

84

Гончарова Юлия

русский язык

Голодухина В.П.

84

Королева Наталья

русский язык

Голодухина В.П.

81

Гончарова Юлия

химия

Гончарова Л.Н.

79

Сычева Мария

математика

Васильева Н.В.

73

Сычева Мария

русский язык

Голодухина В.П.

73

Воробьева Виктория

информатика и ИКТ

Собкалова Л.Г.

73

Королева Наталья

литература

Голодухина В.П.

72

Марков Роман

русский язык

Голодухина В.П.

71

Воробьева Виктория

русский язык

Голодухина В.П.

70

 

Результативность сдачи ЕГЭ в 2010/2011 учебном году представлена в таблице

Предмет

Учитель

Количество сдававших

(кол-во, % от общего кол-ва)

Баллы

Минимальный балл (кол-во,% от сдававших)

Ниже минимального (кол-во, % от сдававших)

Выше минимального

(кол-во,% от сдававших)

Русский язык

Голодухина В.П.

33/100%

1/3%

0/0%

32/97%

Математика

Васильева Н.В.

33/100%

3/9%

0/0%

30/91%

Информатика

Собкалова Л.Г.

2/6%

0/0%

0/0%

2/100%

Биология

Жерноклеева А.В.

4/12%

0/0%

0/0%

4/100%

Литература

Голодухина В.П.

1/3%

0/0%

0/0%

1/100%

Химия

Гончарова Л.Н.

3/9%

0/0%

0/0%

3/100%

Английский язык

Никонова Л.В.

1/3%

0/0%

0/0%

1/100%

Физика

Гончарова В.М.

13/39%

0/0%

1/8%

12/92%

История

Стрепетов П.Л.

2/6%

0/0%

0/0%

2/100%

Обществознание

Стрепетов П.Л.

16/48%

0/0%

1/3%

15/97%

География

Болгова В.М.

1/3%

0/0%

0/0%

1/100%

 

Все выпускники 9, 11 классов школы в 2010-2011 учебном году успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестаты об основном общем и о среднем (полном) общем образовании. Учащийся 11А класса Медведев Руслан на экзамене по русскому языку в форме ЕГЭ в основные сроки не перешагнул минимальный порог, но был допущен к экзамену в резервные сроки и успешно сдал его.

Информация о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2010-2011 учебном году представлена в таблице

 

9 класс

11(12) класс

всего

Количество выпускников (чел.)

83

33

116

Не допущено к итоговой аттестации (чел./%)

0

0

0

Допущено к итоговой аттестации (чел. / %)

83

33

116

Не выдержали аттестацию (чел./%)

0

0

0

Аттестацию прошли и получили соответствующие аттестаты (от общего числа выпускников) (чел. / %)

83/100%

33/100%

126/100%

В т.ч. аттестацию прошли:

     

в условиях независимого оценивания (чел./%)

81/98%

 

81/98%

В традиционной форме (чел. / %)

83/100%

0

83/100%

В форме ЕГЭ (чел. /%)

 

33/100%

33/100%

В форме государственного выпускного экзамена (чел. / %)

 

0/0%

0/0%

досрочно (чел./%)

 

0/0%

0/0%

Награждены медалью «За особые успехи в учении»

 

3

3

В том числе золотой медалью (чел.)

 

0

0

В том числе серебряной медалью (чел.)

 

3

3

Награждены похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (чел.)

 

7

 

Получили аттестат об основном общем образовании с отличием

2

 

2

Получили справку (чел./%)

     

Оставлены на повторное обучение (чел. / %)

0

0

0

Не прошли аттестацию по уважительной причине

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.   Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

В 2010–2011 учебном году во Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие 18 школьников. 1 место в региональном туре олимпиады по технологии заняла Гончарова Ю., учащаяся 11А класса (уч. Казьмина Г.В.).

4.3. Данные о трудоустройстве выпускников.

Информация о трудоустройстве выпускников 9-х классов.

Учебное заведение/количество учащихся

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего выпускников

63

74

75

83

из них:

 

 

 

 

поступили в 10 класс

36

40

42

48

поступили в средние специальные учебные заведения

13

28

26

30

поступили в профессиональные училища

12

5

7

4

оставлены на повторный год обучения

     

-

учатся на курсах

1

1

-

-

не обучаются

-

-

-

-

переехали в другой город

1

-

-

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о трудоустройстве выпускников 11-х классов.

Учебное заведение/количество учащихся

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего выпускников

20

36

28

33

из них:

 

 

 

 

поступили в высшие учебные заведения

20

34

27

26

поступили в средние специальные учебные заведения

-

-

1

3

поступили в профессиональные училища

-

-

-

 

учатся на курсах

-

-

-

1

работают и не обучаются

-

2

-

 

Призваны в РА

     

2

Изменение семейного положения

     

1

 

 4.4. Данные о достижениях и проблемах социализации (правонарушения, поведенческие риски).

  • количество неблагополучных семей, состоящих на ВШУ –3;
  • количество неблагополучных семей, состоящих на учете в ПДН – 2;
  • количество неблагополучных семей, состоящих на учете в КДН – нет;
  • количество учащихся, состоящих на ВШУ – 2;
  • количество учащихся, состоящих на учёте в ПДН – 4.

В течение 2010-2011 учебного года было проведено 5 заседаний Совета профилактики правонарушений, рассмотрено 33 персональных дела. Было совершено 2 правонарушения. Администрацией МОУ СОШ № 30 направлено в милицию 4 материала на неблагополучные семьи о принятии к родителям административных мер воздействия.

 4.5. Данные о состоянии здоровья обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одной  из  приоритетных задач Программы развития школы.

Учитывая особенности повышенного уровня предпрофильной подготовки и профильного образования, интенсивности образовательного процесса, высокой утомляемости детей,  вредного воздействия окружающей среды педагогический коллектив школы уделяет особое внимание укреплению здоровья обучающихся и созданию оптимальных условий для использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

В 2010-2011 учебном году комплекс оздоровительных мероприятий и мер, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся, включал:

·   организация питания учащихся и контроль за ним, включая мероприятия по реализации губернаторской программы «Школьное молоко»;

·   создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом,

проведение спортивно-оздоровтельных мероприятий, спортивных праздников, ежедневной утренней зарядки, динамических пауз, игровых перемен и др.,

·   реализацию программы психолого-педагогической поддержки учащихся;

·   повышение безопасности пространственно-предметной среды школы;

·   работу по формированию основ культуры здоровья и пропаганде ЗОЖ,

·   профилактику простудных заболеваний, ОРВИ и гриппа,

что  способствовало повышению  качества успеваемости, уменьшению  числа простудных заболеваний, заболеваний желудочно-кишечного тракта,  снижению утомляемости, улучшению  состояния центральной нервной системы.

  

Реализация программы «Здоровье» в 2010-2011 учебном году осуществлялась администрацией и педагогами школы при поддержке медицинских работников, педагогов-психологов, социального педагога, родительской общественности.

 4.6. Достижения учащихся и их коллективов (объединений, команд) в конкурсах, соревнованиях.

ПАНОРАМА ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ № 30

Мероприятия

Уровень

Результативность

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Золотой Детский Фонд Воронежской области

Региональный

Сертификат Воробьева Виктория

Не проводился

 

Районный конкурс чтецов «Кольцовско-никитинские чтения»

Районный

 

2 место Арутюнян Георгий

 

Шоу-игра «Звездная молодежь»

 

Районный

2 место  команда «Акцент»

Не проводился

 

Городской конкурс «Вместе с книгой мы растем!»

Муниципальный

3а и 4а классы- 2 место в номинации «Лучшая детская книга»- детское жюри

Не проводился

 

Городской конкурс «Лидер- 2011»

Городской

1 место Воронин Павел

1 место Воронин Павел

 

Конкурс социальной рекламы «Телефон доверия для детей и подростков»

Региональный

Шатова Алина победитель номинации

Активное участие

 

Районная игра «Что? Где? Когда? »

Районный

Не проводился

3 место

 

Районная олимпиада по основам избирательного законодательства

Районный

Шатов Петр

2 место в личном первенстве

Активное участие

Активное участие

Смотр-конкурс флористических работ

«Зимний букет»

Районный, муниципальный

Активное участие

Активное участие

 

Областной конкурс сочинений «Я люблю тебя, Россия»

Областной

 

Активное участие

 

Волейбол (мальчики)

Районный

1 место

1 место

 

Волейбол (мальчики)

Муниципальный

1 место

1 место

 

Русская лапта (девочки)

Районный

3 место

3 место

Настольный тенис (девочки)

Районный

1место

1место

 

Настольный тенис (девочки)

Городской

1место

1место

 

Настольный тенис (мальчики)

Районный

3 место

3 место

 

Футбол

Районный

3 место

3 место

 

Легкая атлетика (девочки)

Районный

2 место

2 место

 

Легкая атлетика (мальчики)

Районный

3 место

3 место

 

Международная олимпиада «Эрудиты планеты»

Международный

Активное участие

Активное участие

 

 

 

4.7. Оценка и отзывы потребителей образовательных услуг.

По результатам мониторинга потребителей образовательных услуг (учащихся школы и их родителей (законных представителей), проведённом в 2010-2011 учебном году, можно сделать следующие выводы: в целом родители удовлетворены предоставляемыми школой образовательными услугами (анализ анкетирования участников образовательного процесса, данные гостевой книги сайта школы, благодарственные письма руководству и педагогическому коллективу школы от вышестоящих организаций). Вместе с тем, с учётом пожеланий родительской общественности по отдельным проблемам и вопросам деятельности ОУ необходимо провести корректировку управленческих решений с целью обеспечения комфортных условий образовательного процесса. 


 

 

 

 

Раздел 5 

Социальная активность и внешние связи

МОУ СОШ №30. 

            Реализация государственно-общественного управления в МОУ СОШ №30 осуществляется Советом школы при участии социальных партнёров общеобразовательного учреждения.

Цели:

1. Создание привлекательного имиджа школы по следующим значимым показателям:

  • конкурентоспособность на рынке образовательных услуг;
  • успешность в реализации (образовательных, социальных, культурно-досуговых и др.) программ и проектов;
  • стабильность качества результатов образовательной деятельности;
  • наличие стратегической  программы развития образовательного учреждения и целевых программ, требующих поддержки социальных партнеров;
  • публичная отчётность  использования привлеченных ресурсов и инвестиций;                                       
  • готовность к открытому диалогу с социальными партнерами;
  • возможность включения в новые социально значимые проекты и программы.

2. Расширение круга социальных партнеров за счет привлечения физических и юридических лиц, в т. ч. не связанных с образовательным учреждением и системой общего образования.

Принципы социального партнерства:

  • равноправие сторон,
  • соблюдение норм законодательства,
  • участие в контроле ответственности,
  • открытость информации,
  • добровольность принятия обязательств,
  • свобода выбора и обсуждение условий.

Условия инвестиционной привлекательности  образовательного учреждения:

  • эффективность реализуемой концепции;
  • качественное выполнение социального заказа;
  • успешность в достижении заявленных целей;
  • детально разработанные программы использования потенциальных инвестиций;
  • прозрачность финансово-хозяйственной деятельности;
  • эффективность использования имеющихся средств и обеспечение сохранности материальных ресурсов;
  •  корректность взаимоотношений с партнерами (соблюдение паритета, норм деловой этики, открытость);
  • высокий профессионализм специалистов школы, отвечающих за реализацию проектов, и их готовность к повышению профессиональной компетентности;
  • публичное освещение целей, содержания и результатов использования инвестиций.

 

Приоритетные направления развития и группы социальных партнеров

Направление работы

Партнеры

Запросы партнеров

Взаимодействие

с органами управления   учреждениями образования

 

  • департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области;
  • департамент образования администрации городского округа город Воронеж;
  • отдел образования Левобережного  района.
  • - проведение семинаров для руководителей образовательных учреждений, слушателей курсов;

     

    - представление опыта лицея по формированию единого информационного пространства образовательного учреждения;

     

    - проведение мастер-классов и конкурсов профессионального мастерства;


    - консультации на базе лицея по вопросам управления образовательным учреждением;

     

    - проведение открытых мероприятий для микрорайона.

    Взаимодействие

    с учреждениями повышения квалификации педагогов

  • ВОИПКиПРО;
  • городской методический центр.

     

  • - представление опыта административной команды по вопросам управления ОУ;

    - представление опыта лицея по организации повышения квалификации специалистов внутри образовательного учреждения;

    - публикация научно-практических работ педагогами лицея в газете «Вестник образования» и сборниках НПК ВОИПКиПРО;

    - тиражирование опыта работы в сфере образования перед слушателями курсов ВОИПКиПРО;

    - использование информационных ресурсов образовательного учреждения для повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов других образовательных учреждений района и города;
    - проведение на базе лицея преподавателями информатики обучающих семинаров, практикумов, научно-практических конференций и фестивалей по проблемам внедрения новых ИКТ  в области образования.

     

    Сотрудничество

    с правоохраните-льными органами

     

  • УВД Левобережного района;
  • инспекция по делам несовершеннолетних;
  • прокуратура Левобережного района.
  • - консультации с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики правонарушений и асоциальных явлений среди подростков; 

     

    - совместные семинары, практикуму по проблемам  профилактической деятельности, правовой культуре.

    Сотрудничество

    с общественными организациями

     

     

  • комитет ветеранов боевых действий Общественной палаты Воронежской области; 
  • Совет ветеранов Левобережного  района                          
  • - проведение совместных открытых мероприятий;

     

    - участие в общественно значимых социальных проектах и акциях.

     

     

    Работа по профориентации и жизненному  самоопределению  учащихся

     

  • вузы города;
  • предприятия Левобережного района
  • -  сотрудничество в рамках  договоров;


    - совместные мероприятий и экскурсионная работа в рамках реализации программы по профориентации;

    Взаимодействие

    с детскими общественными организациями и объединениями

     

  • районная детская организация «Отражение»;
  • ВРОДО «Искра»;
  • ВРОДО «Молодое поколение за безопасность дорожного движения»
  •  - сотрудничество с ДО в рамках реализации программ ВД, проектов и акций;

    - участие в школах актива, конкурсах;

    - реализация  учебных и творческих проектов.

     

    Взаимодействие

    с  учреждениями дополнительного образования детей и учреждениями культуры и спорта

     

  • городской дворец детей и молодёжи;
  • центр развития творчества детей «Радуга»;
  • областная филармония;
  • драмтеатр;
  • областная  детская библиотека;
  • детско-юношеские спортивные школы
  • - совместная организация культурно-массовых и досуговых мероприятий для учащихся, их родителей, жителей микрорайона;

     

    - посещение учреждений культуры;


    - реализация совместных учебных и творческих проектов и включение в них других ОУ района и города;

     

    - проведение открытых творческих и спортивных мероприятий;

     

    - участие в конкурсах, фестивалях, смотрах детского творчества;

     

    - проведение показательных выступлений;

     

    - организация внеурочной занятости и каникулярного отдыха учащихся.

     

    Психолого-педагогическое

    и медико-социальное сопровождение учащихся

  • детская поликлиника № 9;
  • подростковый психолого-педагогический центр;
  • воронежский областной наркологический диспансер.

     

  • - представление опыта лицея в области психолого-педагогического медико-социального сопровождения учащихся и деятельности лицейского наркопоста;

    - повышения квалификации педагогов-психологов, социального педагога;

    - проведение обучающих семинаров и тренингов по формированию ЗОЖ и предупреждению злоупотребления ПАВ;
    - создание и реализация совместных проектов в области здоровьесберегающих технологий.

     

    Раздел 6

    Финансово-экономическая деятельность

    МОУ СОШ№30. 

    МОУ СОШ № 30 с 01 января по 31 декабря 2010г. свою деятельность осуществляет на основании Устава. Выделение денежных средств на содержание учебного заведения, развитие материально-технической базы производится по смете доходов и расходов из следующих источников: 

    1. Бюджетные источники в сумме  21531,1  тыс. руб.

            а) по субвенции-14585,6 тыс. руб.;

            б) по местным бюджетным средствам-6417,2 тыс. руб.;

            в) выплата вознаграждения за классное руководство-528,3 тыс. руб.

    2.  Внебюджетные  источники  в сумме   498,7 тыс. руб.

           а) доходы от сдачи помещений в аренду -364,4 тыс. руб.;

           б) прочие налоговые доходы -     134,3 тыс. руб.

     3. За счет местных бюджетных средств производится оплата:

    - коммунальных услуг-2707,3 тыс. руб.;

    - содержания и технического обслуживания имущества-244,6 тыс. руб.;

    - текущего  ремонта зданий- 145,4 тыс. руб.;

    - капитального  ремонта зданий – 682 тыс. руб.;

    - услуг связи-28,9 тыс. руб.;

    - питания школьников- 1871,2  тыс. руб.;

    - монтаж локальной сети-32,8 тыс. руб.;

    - монтаж и техническое обслуживание узла теплоснабжения и водоснабжения -37,4 тыс. руб.;

    - участие в олимпиаде-2,7 тыс. руб.;

    - изготовление стендов-40,3 тыс. руб.;

    - школьные журналы-5,4 тыс. руб.;

    - программное обеспечение- 15,4 тыс. руб.;

    - оплата услуг по зачислению заработной платы-27,7 тыс. руб.;

    - оплата за молоко для учащихся 1-4 классов – 308,7 тыс. руб.;

    - прочие, текущие расходы-21,8тыс.;

    - оплата мамам пособий по уходу за ребенком до 3-х лет-1,6 тыс. руб.;

    - оборудование-130,4 тыс. руб.;

    - прочие материальные запасы-113,6 тыс. руб.

       4. За счет субвенции оплачивается:

      - заработная плата работников  МОУ СОШ№ 30 – 11698,8 тыс. руб.;

      - начисления на заработную плату – 2681,2 тыс. руб.;

      - компенсация на приобретение книгоиздательской продукции – 72,6 тыс. руб.;

     -оборудование (приобретение мебели для кабинетов, компьютерной техники, телевизоров, информационных стендов) -  100 тыс. руб.;

        - оплата услуг Интернета - 30 тыс. руб.;

        - подписка - 3 тыс. руб.

         5.  За отчетный период текущего года для модернизации материально-технической учебной базы МОУ СОШ № 30 в рамках статей  ЭКР 310 и 340  по субвенции  и местным бюджетным средствам приобретены следующие материальные ценности:

    1.интерактивная доска – 100  тыс. руб.;

          2.ученическая мебель – 80  тыс. руб.;

         3. наглядное пособие – 2,5 тыс. руб.;

         4. в рамках выделенных денежных средств на благоустройство на  территории школы произведен ремонт забора на сумму 100 тыс. руб.

    6. На капитальный и текущий ремонт по статье ЭКР 225 (местный бюджет)  выделено  827,4 тыс. руб. из них:

    100 - тыс. руб.- ремонт забора (благоустройство);

    40 - тыс. руб.- гидравлическое испытание системы отопления;

    5,4 тыс. руб. – ремонт компьютерной техники;

    583 тыс. руб. – капитальный ремонт полов 2,3этажей в основном здании и филиале школы;

    99  тыс. руб. – капитальный ремонт кровли в основном здании школы.

    7. За счет внебюджетных средств:

    1) Выполнены следующие работы:

    -Текущий ремонт пола 2 этажа в основном здании школы – 99,9 тыс. руб.;

    -Гидравлическое испытание пожарного водопровода -19,4 тыс. руб.

    ИТОГО – 119,3 тыс. руб.

    2)Приобретены следующие товары:

    Строительные  и отделочные материалы- 48,1 тыс. руб.;

    Закупка штор и карнизов- 56 тыс. руб.;

    Хозяйственные товары- 29,7 тыс. руб.;

    Канцелярские принадлежности- 7,1 тыс. руб.;

    Электротовары -5,4 тыс. руб.;

    Медикаменты -5 тыс. руб.

    ИТОГО  материальных запасов—151,3  тыс. руб.

    3)Оплачены следующие услуги:

    Подписка -11,5 тыс. руб.;

    Изготовление печатей -3,5 тыс. руб.;

    Оплата транспорта -0,5 тыс. руб.;

    Оплата программ -3 тыс. руб.;

    Изготовление планов эвакуации -3,8 тыс. руб.;

    Получение заключения Роспотребнадзора -5,4 тыс. руб.;

    Монтаж локальной сети -6,5тыс. руб.;

    Оплата за классные журналы -4,3тыс. руб.

    ИТОГО Услуги-38,5 тыс. руб.

    4)Оборудование:

    - стенд ЕГЭ -6,2 тыс. руб.;

    -ноутбук -27,9 тыс. руб.;

    - сканер -2,8тыс. руб.;

    - факс - копир. -10,6 тыс. руб.;

    -учебное пособие по ПДД -2,5 тыс. руб.;

    ИТОГО -50,0 тыс. руб.

    За прочие неналоговые доходы была произведена оплата:

    -коммунальных услуг -12,0 тыс. руб.;

    - оздоровление детей:

    Питание - 37,8 тыс. руб.;

    Производственные бригады -29,7 тыс. руб.;

    Хозяйственный инвентарь -54,8 тыс. руб.;

    ИТОГО -134,3 тыс. руб.

    Главный бухгалтер МОУ СОШ № 30 А.А.Селина

     

    Используются технологии uCoz