МОУ СОШ № 30 г. Воронежа

   

          Школьные новости.

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ

ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

пл. им. Ленина, д. 12, г. Воронеж, 394006

тел. (4732) 55 19 54, 39 06 58 (Ф)

ОГРН 1093668028464, ИНН/КПП 3666159487/366601001

07.04.2011 г. № 01-03/2452

На от _________

О проведении Международного дня Детского телефона доверия

 

 

 

Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования

 

 

 

 

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области информирует о том, что 17 мая 2011 года в Российской Федерации при поддержке Национального фонда защиты детей от жестокого обращения и Российской ассоциации детских телефонов доверия, будет отмечаться Международный день детских телефонов доверия. В 2011 году он проходит под девизом «Дети говорят телефону «Да!».

В Воронежской области с 1 сентября 2010 года в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с правительством Воронежской области, действует единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. Психологическая помощь по «Телефону доверия» оказывается круглосуточно, анонимно, бесплатно со стационарных и мобильных телефонов.

На Телефон Доверия могут обратиться дети, родители (лица их замещающие) по актуальным проблемам развития и воспитания, в том числе в случаях злоупотребления ПАВ, жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи насилия в семье.

 

В рамках проведения Международного дня детских телефонов доверия рекомендуем проведение в образовательных учреждениях следующих мероприятий:

    1. Проведение урока-тренинга «Скажи детскому телефону доверия «Да!» с учащимися средних и старших классов общеобразовательных учреждений (план – конспект в приложении 1).
    2. Проведение анкетирования в общеобразовательных учреждениях среди учащихся 5-11 классов по оценке информированности учащихся о работе Телефона Доверия (предусмотреть участие в анкетировании не менее двух образовательных учреждений от муниципального района) (приложение 2). Заполненные Анкеты учащихся (приложение 2) направляются в срок 30 апреля 2011 года по адресу: 394043, г. Воронеж, ул. Березовая роща, д.54, областное государственное учреждение «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей».
    3. Организовать освещение Международного дня детского телефона доверия в СМИ, разместить информацию о номере телефона доверия на сайтах образовательных учреждений.

Прошу довести информацию до подведомственных образовательных учреждений и организовать их участие в проведении Международного дня детских телефонов доверия 17 мая т.г.

План проведения соответствующих мероприятий в муниципалитетах прошу предоставить в срок до 20 апреля 2011 года по адресу электронной почты: stop_pav@mail.ru.

Информацию о проведенных мероприятиях необходимо предоставить в срок до 20 мая 2011 года по адресу электронной почты stop_pav@mail.ru.

Дополнительную информацию о проведении мероприятий Международного дня Детского телефона доверия можно получить по телефону 8(473)260-64-41, 235-25-01. (Степанова Ольга Викторовна)

Приложение 1: план-конспект урока-тренинга на 4 лист. в 1 экз.

Приложение 2: анкета для учащихся на 1 лист. в 1 экз.

Руководитель департамента О.Н. Мосолов

шанская О.Г.

253-22-70

Приложение 1

АКЦИЯ «СКАЖИ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»

17 мая - Международный день детского Телефона доверия

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УРОКА

для учеников средних и старших классов

(с вариантами заданий для обеих возрастных групп)

ЦЕЛЬ:

  • Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия
  • Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях

ЗАДАЧИ:

  • Рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи
  • Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»
  • Обсудить навыки помогающей поддержки
  • Разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия

ХОД УРОКА

Содержание

Рекомендации для педагога

1. Информационный блок. «Первый телефон доверия»

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем)

 

 

 

Спросите учеников, что они знают о Телефоне доверия

2. Групповое обсуждение «Чем может помочь друг?»

  • Что вы делаете, когда у вас плохое настроение? (Возможны ответы: Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, куда глаза глядят...Звоню другу)
  • Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?
  • Чего бы ты ожидал от другу, когда у тебя плохое настроение?
  • Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

Варианты для средних классов:

- Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?

- Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?

Варианты для старшеклассников:

- Если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?

- Если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?

Возможные ответы:

-что-то посоветовать

- рассказать о похожем случае

- выслушать

- в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват

- ободрить

-отвлечь, рассказать что-то веселое

  • Что из этого списка вам кажется самым важным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите версии ребят об ожидаемой помощи от друга на доске (для использования на следующем этапе урока)

Следите, чтобы внимание ребят не фокусировалось долго на советах, поощряйте поиск других способов поддержки.

3. Информационный блок. «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»

Вот, что считают по этому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:

  • не осуждает других,
  • больше выслушивает, чем советует
  • допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним
  • терпелив
  • заинтересован в другом человеке
  • разговаривает без всякой снисходительности, на равных

Согласитесь, это не просто набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать — они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.

Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия, стали организовывать Телефоны доверия для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравните с учениками данный список и список ожидаемой помощи от друга, который получился в классе в ходе предыдущего обсуждения

4. Информационный блок. «Как устроен Телефон Доверия?»

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты-психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки — туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

- Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

- Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

- Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

- Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

- Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

- Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме — круглосуточно или по расписанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывая о Телефоне доверия, акцентируйте внимание учеников на выделенных ключевых моментах.

5. Групповая работа «С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия.

Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучало, даже если они кажутся нелепыми.

Обсуждение итогов мозгового штурма.

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

Разделите учеников на группы по 5-6 человек и выдайте по большому листу бумаги, напишите задание и правило мозгового штурма на доске.

С учениками средних классов можно не разбивать учеников на группы, а самому записать на доске предложения ребят. Если поначалу процесс идет трудно, предлагайте свои версии. Например:

- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?

- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?...и т.д.

Со старшеклассниками на эту работу и ее обсуждение можно выделить больше времени, чем с учениками средних классов.

6. Информация о местном и региональном Телефоне Доверия ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ

ОКАЗЫВАЕТСЯ АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!

Разместите информацию о местном и региональном Телефоне Доверия в школе или кабинете, там, где она будет доступна для ребят

АНКЕТА

Выбери свой вариант ответа. Анкету подписывать не нужно

  1. Согласен ли ты с тем, что у всех людей иногда случаются сложности или неприятности?

    Да/ Нет

  2. Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется обсуждать с друзьями и близкими ?

    Да/ Нет

  3. Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить на Телефон доверия ?

    Да/ Нет

  4. Если бы у тебя был выбор, то с кем бы ты хотел обсудить свой вопрос по Телефону доверия:
  • со взрослым специалистом- психологом
  • со студентом психологического факультета
  • со старшеклассником- добровольцем, работающем на Телефоне доверия

  1. В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы возможностью позвонить на Телефон доверия:
  • Если бы тебя преследовали и угрожали подростки намного старше тебя
  • Если бы тебе не отвечал взаимностью человек, в которого ты влюблен (влюблена)
  • Если бы ты так серьезно обиделся на родителей, что даже не знал бы что делать

  1. Что ты будешь делать, если твой друг попал в серьезную беду, и ему срочно нужна помощь, но он взял с тебя обещание, чтобы ты не рассказывал о его сложностях родителям, учителям или одноклассникам:
  • Нарушишь обещание и расскажешь родителям, учителям или друзьям
  • Позвонишь на Телефон доверия
  • Ничего
  • Другой вариант (какой)________________________________________

  1. Считаешь ли ты, что Телефоны доверия нужны не только взрослым, но и школьникам?

Да/ Нет

Спасибо!

Используются технологии uCoz