|
Утверждено
на заседании педагогического совета
МОУ СОШ №30
г. Воронежа
Протокол №1 от 25.08. 2009г
Программа развития
муниципального
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №30
ПАСПОРТ
муниципального общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа №30
Наименование программы |
Образовательная программа развития
МОУ СОШ №30 на 2009-2013гг. |
Назначение программы |
Программа является организационно-правовой основой
функционирования развития и стабилизации школы |
Основания для разработки программы |
Концепция модернизации Российского образования до 2010 года,
Федеральная целевая программа развития образования 2006-2010
гг.,
Закон РФ "Об образовании",
Концепция воспитательной деятельности образовательных
учреждений Воронежской области на 2006-2011гг.,
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2006-2010 гг." (постановление
Правительства РФ от 11.07.2005г №422),
законодательные акты Воронежской области:
Закон Воронежской области об образовании (принят 14.02.05г.
№3-ОЗ),
областных программах "Патриотическое воспитание граждан
Воронежской области на 2002-2005гг.",
формирование здорового образа жизни у населения Воронежской
области на 2001-2006гг и др. |
Цель программы |
Создание условий для
формирования осознанного выбора, обеспечивающего
самоопределение выпускника в отношении профилирующего
направления собственной деятельности. Обеспечение
доступности и качества образовательных услуг всех уровней и
форм получения среднего (полного) общего образования в
соответствии с потребностями и возможностями каждого
обучающегося через территориальную интеграцию усилий
педагогов и их социальных партнеров.
Повышение качества
образования за счет разработки единой логики построения
общего образования, предпрофильной подготовки и профильного
обучения, ориентированного на индивидуализацию обучения и
социализацию учащихся , освоение и внедрение в
учебно-воспитательный процесс новых эффективных приемов и
технологий обучения и воспитания. |
Задачи программы |
-
- Создание в школе условий для освоения учащимися
образовательных программ, соответствующих требованиям
Государственного образовательного стандарта; предоставление
учащимся возможностей выбора образовательных программ и
уровня их освоения.
- Разработка и апробация системы объективной оценки учебных
достижений учащихся.
- Создание воспитательной среды, направленной на становление
и формирование личности учащихся, развитие их познавательных
потребностей, интересов и способностей к социальному
самоопределению.
- Развитие и совершенствование
профессионально-педагогической и методической культуры;
развитие педагогической рефлексии, как фактора
профессионального самосовершенствования педагога, для
решения которой разработать и утвердить на заседаниях МО
индивидуальные планы творческого саморазвития учителя,
включающие в себя изучение психолого-педагогической
литературы, участие в методических семинарах,
научно-практических конференциях, обобщение передового
педагогического опыта, создание авторских программ и т.д..
- Овладение и постепенное внедрение в учебный процесс
личностно-развивающих технологий, т.е. развитие умений
организовывать диалогическое взаимодействие с учащимися на
уроке, применять в образовательном процессе игровой и
контекстный подходы.
- Создание правовых и экономических условий для
нравственного, интеллектуального развития детей и их
профессиональной подготовки в процессе образования.
- Разработка и реализация эффективной образовательной
политики школы как части социальной политике города
- Обновление содержания образования, повышение его качества,
доступности и воспитывающего потенциала
- Совершенствование содержания образования на основе его
соответствия современным тенденциям
- Внедрение новых образовательных
информационно-коммуникационных технологий
- Обеспечение условий для профессионального и личностного
роста кадров системы образования
- Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки
детей, родителей и педагогов
- Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья
детей
- Активизация воспитательной работы, адекватной существующим
и вновь возникающим проблемам
- Создание организационно-экономических условий обеспечения
инновационной деятельности в сфере образования
-
полное удовлетворение
потребностей жителей социума в бесплатном образовании;
-
повышение доступности общего
образования;
-
расширение спектра
предоставляемых оздоровительных и коррекционно-развивающих
услуг;
-
оптимальное использование
образовательных ресурсов других ведомств и социальных
институтов, образовательного потенциала местного сообщества;
-
обеспечение демократического,
государственно-общественного характера управления
образованием;
-
повышение мобильности системы
образования, её способности адекватно реагировать на
изменения рынка труда и образовательных услуг;
-
оптимизация ресурсов (кадровых,
материально-технических, финансовых
-
и др.). |
Основные мероприятия
по реализации программы |
- введение в учебно-воспитательный процесс новых методик
обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и
навыков
- создания условий для максимального раскрытия творческого
потенциала учителя
- оптимизация системы управления образованием
- совершенствование материально-технической базы школы
- качественное улучшение кадрового обеспечения
- оптимизация содержания образования
- совершенствование системы воспитательной работы
- создание условий для сохранения и улучшения здоровья детей
- информатизация системы образования |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации программы - 2009-2013 гг.:
1 этап: 2009-2010 г.
Реализация первоочередных мер по развитию образования и
формирование подпрограмм и проектов, обеспечивающих
достижение приоритетных задач развития образования
2 этап: 2010-2011 г.
Осуществление комплексов мер по обеспечению инновационных
направлений развития системы образования; отработка новых
образовательных программ и технологий; обновление механизмов
управления и финансирования образования; создание условий
для привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного
образования.
3 этап: 2011-2013 г.
Реализация основных направлений модернизации образовательной
системы школы, обобщение результатов работы |
Ожидаемые результаты |
Реализация мероприятий Программы в течение 2009-2013 гг.
позволит обеспечить:
- Конституционные права граждан на получение образования в
соответствии с действующим законодательством
- Доступность качественного образования
- Представление возможности получения образования в
различных формах
- Развитие предпрофильного обучения с учетом структурных
изменений в экономике, на рынках труда
- Обновление содержания образования, обеспечивающие
достижение социальной компетентности обучающихся как
гарантии их социальной защищенности, развития личностной
инициативы и гражданской ответственности
- Создание эффективной системы мониторинга и информационного
обеспечения образования
- Усиление воспитательных функций системы образования
- Использование оздоровительных методик, регулирующих
двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и
физической работоспособности
- Укрепление кадрового потенциала
- Укрепление материально-технической базы
-
Эффективное функционирование поливариантных
компонентов образовательной среды школы, а именно:
базового, предпрофильного, профильного, дополнительного образования.
-
Освоение технологий развивающего обучения, ставшего основой
создания модели
образовательной среды, которая обеспечивает расширение
социальных, культурных возможностей и жизненных шансов
подрастающего человека. При этом цели и задачи
образования должны быть направлены
на воспитание новых ценностных установок и деятельностных
способностей человека.
-
Создание
максимально благоприятных условий для умственного,
нравственного, эмоционального и физического развития личности,
развития ее способностей, мышления и деятельности.
-
Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким
уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском
обществе и усвоению профессиональных и образовательных
программ.
-
Повышение теоретического уровня образования, передача детям
не только эмпирических знаний
и практических умений, но и высоких форм
общественного сознания
(научных понятий, художественных образов, нравственных
ценностей).
-
Формирование устойчивых мировоззренческих позиций на основе
лучших
образцов мировой социальной практики.Формирование
образовательной парадигмы юного гражданина
«Образование не на всю
жизнь, а через всю жизнь». |
Возможные риски
процесса реализации программы |
1.
Несовпадение традиционных
педагогических представлений о возможностях учащихся и их
реального психофизического состояния.
2.
Проблематичность финансирования
материально-технической базы, а интенсификация
образовательного процесса невозможна без модернизации
технических средств обучения, которые призваны повышать
эффективность обучения, воспитания и развития, усиливать их
здоровьесберегающий аспект.
3.
«Старение» педагогических
кадров и недостаточность притока молодых кадров приводят к
угрозе психоэмоционального «выгорания».
4.
Социально-психологический
дефект восприятия классовой дифференциации и селекции как
нарушения базового принципа равенства возможностей в
образовании, что приводит к росту внутришкольной «социальной
напряжённости».
5.
Опасная тенденция к сокращению
контингента учащихся вследствие демографического спада.
6.
Отсутствие конкурсной ситуации
среди педагогических кадров, что приводит к определённому
профессиональному застою.
7.
Изменение потребностей
общества, отторжение образования как социальной ценности. |
Финансирование программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств
субвенций, бюджета городского округа город Воронеж |
|