МОУ СОШ № 30 г. Воронежа

   

                          Утверждено

          на заседании педагогического совета

                                                           МОУ СОШ №30 г. Воронежа

                    Протокол №1 от 25.08. 2009г

  

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №30

ПАСПОРТ
муниципального общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа №30

Наименование программы

Образовательная программа развития
МОУ СОШ №30 на 2009-2013гг.

Назначение программы

Программа является организационно-правовой основой
функционирования развития и стабилизации школы

Основания для разработки программы

Концепция модернизации Российского образования до 2010 года,
Федеральная целевая программа развития образования 2006-2010 гг.,
Закон РФ "Об образовании",
Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011гг.,
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг." (постановление Правительства РФ от 11.07.2005г №422),
законодательные акты Воронежской области:
Закон Воронежской области об образовании (принят 14.02.05г. №3-ОЗ),
областных программах "Патриотическое воспитание граждан Воронежской области на 2002-2005гг.",
формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области на 2001-2006гг и др.

Цель программы

Создание условий для формирования осознанного выбора, обеспечивающего самоопределение выпускника в отношении профилирующего направления собственной деятельности.  Обеспечение доступности и качества образовательных услуг всех уровней и форм получения среднего (полного) общего образования в соответствии с потребностями и возможностями каждого обучающегося через территориальную интеграцию усилий педагогов и их социальных партнеров.

Повышение качества образования за счет разработки единой логики построения общего образования, предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся , освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс новых эффективных приемов и технологий обучения и воспитания.

Задачи программы

-          - Создание в школе условий для освоения учащимися образовательных программ, соответствующих требованиям Государственного образовательного стандарта; предоставление учащимся возможностей выбора образовательных программ и уровня их освоения.
- Разработка и апробация системы объективной оценки учебных достижений учащихся.
- Создание воспитательной среды, направленной на становление и формирование личности учащихся, развитие их познавательных потребностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
- Развитие и совершенствование профессионально-педагогической и методической культуры; развитие педагогической рефлексии, как фактора профессионального самосовершенствования педагога, для решения которой разработать и утвердить на заседаниях МО индивидуальные планы творческого саморазвития учителя, включающие в себя изучение психолого-педагогической литературы, участие в методических семинарах, научно-практических конференциях, обобщение передового педагогического опыта, создание авторских программ и т.д..
- Овладение и постепенное внедрение в учебный процесс личностно-развивающих технологий, т.е. развитие умений организовывать диалогическое взаимодействие с учащимися на уроке, применять в образовательном процессе игровой и контекстный подходы.
- Создание правовых и экономических условий для нравственного, интеллектуального развития детей и их профессиональной подготовки в процессе образования.
- Разработка и реализация эффективной образовательной политики школы как части социальной политике города
- Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала
- Совершенствование содержания образования на основе его соответствия современным тенденциям
- Внедрение новых образовательных информационно-коммуникационных технологий
- Обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров системы образования
- Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов
- Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей
- Активизация воспитательной работы, адекватной существующим и вновь возникающим проблемам
- Создание организационно-экономических условий обеспечения инновационной деятельности в сфере образования

-          полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании;

-          повышение доступности общего образования;

-          расширение спектра предоставляемых оздоровительных и коррекционно-развивающих услуг;

-          оптимальное использование образовательных ресурсов других ведомств и социальных институтов, образовательного потенциала местного сообщества;

-          обеспечение демократического, государственно-общественного характера управления образованием;

-          повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг;

-          оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых

-          и др.).

Основные мероприятия
по реализации программы

- введение в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков
- создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя
- оптимизация системы управления образованием
- совершенствование материально-технической базы школы
- качественное улучшение кадрового обеспечения
- оптимизация содержания образования
- совершенствование системы воспитательной работы
- создание условий для сохранения и улучшения здоровья детей
- информатизация системы образования

Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации программы - 2009-2013 гг.:
1 этап: 2009-2010 г.
Реализация первоочередных мер по развитию образования и формирование подпрограмм и проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития образования
2 этап: 2010-2011 г.
Осуществление комплексов мер по обеспечению инновационных направлений развития системы образования; отработка новых образовательных программ и технологий; обновление механизмов управления и финансирования образования; создание условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного образования.
3 этап: 2011-2013 г.
Реализация основных направлений модернизации образовательной системы школы, обобщение результатов работы

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий Программы в течение 2009-2013 гг. позволит обеспечить:
- Конституционные права граждан на получение образования в соответствии с действующим законодательством
- Доступность качественного образования
- Представление возможности получения образования в различных формах
- Развитие предпрофильного обучения с учетом структурных изменений в экономике, на рынках труда
- Обновление содержания образования, обеспечивающие достижение социальной компетентности обучающихся как гарантии их социальной защищенности, развития личностной инициативы и гражданской ответственности
- Создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования
- Усиление воспитательных функций системы образования
- Использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности
- Укрепление кадрового потенциала
- Укрепление материально-технической базы

-          Эффективное функционирование поливариантных ком­понентов образовательной среды школы, а именно: базового, предпрофильного, профильного, допол­нительного образования.

-                    Освоение технологий развивающего обучения, ставшего   основой создания модели образовательной среды, которая обеспечивает расшире­ние социальных, культурных возможностей и жизненных шансов подрас­тающего человека. При этом цели и задачи образования должны быть на­правлены на воспитание новых ценностных установок и деятельностных способностей человека.

-          Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития  ее способностей, мышления и деятельности.

-          Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и вы­соким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ.

-                    Повышение теоретического уровня образования, передача детям не только эмпирических знаний и практических умений, но и высоких форм общественного сознания (научных понятий, художественных образов, нрав­ственных ценностей).

-                    Формирование устойчивых мировоззренческих позиций на основе лучших образцов мировой социальной практики.Формирование   образовательной   парадигмы   юного   гражданина «Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь».

Возможные риски
процесса реализации программы

 

1.      Несовпадение традиционных педагогических представлений о возможностях учащихся и их реального психофизического состояния.

2.      Проблематичность финансирования материально-технической базы, а интенсификация образовательного процесса невозможна без модернизации технических средств обучения, которые призваны повышать эффективность обучения, воспитания и развития, усиливать  их здоровьесберегающий аспект.

3.      «Старение» педагогических кадров и недостаточность притока молодых кадров приводят к угрозе психоэмоционального  «выгорания».

4.      Социально-психологический дефект восприятия классовой дифференциации и селекции как нарушения базового принципа равенства возможностей в образовании, что приводит к росту внутришкольной «социальной напряжённости».

5.      Опасная тенденция к сокращению контингента учащихся вследствие демографического спада.

6.      Отсутствие конкурсной ситуации среди педагогических кадров, что приводит к определённому профессиональному застою.

7.      Изменение потребностей общества, отторжение образования как социальной ценности.

Финансирование программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств субвенций, бюджета городского округа город Воронеж

 



 

 

Используются технологии uCoz